За счет развития современных технологий в автомобильной сфере, у многих автолюбителей появилась возможность обеспечить себя более высоким уровнем безопасности и комфортом при вождении: достичь этого возможно за счет корректировки высоты кузова по отношению к дорожному полотну с помощью установки пневматической подвески. Сейчас пневматические подвески широко применяются в легковых автомобилях бизнес-класса или внедорожниках, однако еще у многих владельцев авто существуют проблемы с пониманием плюсов и минусов установки данных конструкций.

Отличия пневматической подвески от классической и ее преимущества

Чтобы понимать преимущества пневмоподвески, в первую очередь необходимо разобраться в ее конструктивных особенностях и основных отличиях от обычных вариантов. В более привычных для многих классических подвесках, главными компонентами, которые берут на себя все неровности на дорогах и передает нагрузку на кузов авто являются металлические упругие элементы: пружины, рессоры и торсионы. В свою очередь пневматическая подвеска, отличается наличием пневматических упругих элементов, удерживающих клиренс в независимости от изменений веса авто, за счет регулировки объема и давления воздуха: при увеличении упругие элементы становятся жестче и клиренс возрастает, ну а при снижении давления, происходит обратная ситуация. В современных автомобилях может быть установлена одноконтурная, двухконтурная или четырехконтурная пневматическая подвеска, позволяющая быстро, точно и просто настроить необходимые параметры у автомобиля, за счет чего улучшается проходимость транспортного средства и ряд других моментов:

  • Увеличивается плавность хода;
  • Повышается устойчивость на дороге;
  • Снижается уровень шума во время езды;
  • Появляется возможность регулирования клиренса в автоматическом режиме;
  • Становится возможно безопасно проходить повороты на высокой скорости;
  • Улучшается управляемость автомобиля;
  • Увеличивается ресурс пробега;
  • Возрастает грузоподъёмность автомобиля, по сравнению с автомобилем аналогичной марки и класса, но с обычной подвеской.

Если подвести итог, то главным преимуществом пневматической подвески является комфортабельность – упругие подушки входящие в комплектацию конструкции полностью подавляют все неровности и удары, особенно при езде по бездорожью или дорогам с низким качеством покрытия.

Недостатки пневмоподвески

Как и любая другая система, пневматическая подвеска имеет свои недостатки, однако их легко можно предотвратить, если заранее быть в курсе особенностей конструкции.

К ним относятся:

  • Постоянный уход за оборудованием – ввиду того, что конструкция не терпит грязи, пыли и песка, и дорожных реагентов ее нужно периодически очищать;
  • Чувствительность к воздействию с низкими температурами – на морозе пневматическая подвеска может функционировать с ограничениями, поэтому автолюбителям будет достаточно сложно оценить все ее достоинства;
  • Не ремонтоспособность большей части компонентов пневмоподвески – если какой-либо элемент вышел из строя, вероятность 90% что его необходимо будет заменять полностью.

Проанализировав все достоинства и недостатки пневмоподвески, можно сделать вывод, что наличие данной конструкции в авто будет особенно полезно и актуально для тех, кто ценит безопасность и удобство или имеет необходимость в перевозке большого объема грузов.

В нашем интернет-магазине Eri Air Suspension Вы сможете подобрать заводские исполнения элементов пневмоподвесок от производителя автомобиля, адаптированных под конкретную модель, а также обратиться к нашим специалистам для их установки на авто: мы сделаем это быстро, качественно и недорого!

29.03.2022